Наставничества педагогических работников в МОУ СОШ № 5 имени Героя Советского Союза А.В.Зацепина определяет цели, задачи, формы и порядок осуществления наставничества. Разработано в соответствии с нормативной правовой базой в сфере образо-вания и наставничества.
Наставник - педагогический работник, назначаемый ответственным за профессиональную и должностную адаптацию лица, в отношении которо-го осуществляется наставническая деятельность в образовательной органи-зации.
Наставляемый - участник системы наставничества, который через взаи-модействие с наставником и при его помощи и поддержке приобретает но-вый опыт, развивает необходимые навыки и компетенции, добивается пред-сказуемых результатов, преодолевая тем самым свои профессиональные затруднения.
Куратор - сотрудник образовательной организации, учреждения из числа ее социальных партнеров (другие образовательные учреждения - школы, вузы, колледжи; учреждения культуры и спорта, дополнительного профессионального образования, предприятия и др.), который отвечает за реализацию персонализированных(ой) программ(ы) наставничества.
Наставничество - форма обеспечения профессионального становления, развития и адаптации к квалифицированному исполнению должностных обязанностей лиц, в отношении которых осуществляется наставничество.
Форма наставничества - способ реализации системы наставничества че-рез организацию работы наставнической пары/группы, участники которой находятся в заданной ролевой ситуации, определяемой основной деятельно-стью и позицией участников.
Персонализированная программа наставничества - это краткосрочная персонализированная программа (от 3 месяцев до 1 года), включающая описание форм и видов наставничества, участников наставнической деятель-ности, направления наставнической деятельности и перечень мероприятий, нацеленных на устранение выявленных профессиональных затрудне-ний наставляемого и на поддержку его сильных сторон.