МОУ СОШ № 5 им. Героя Советского Союза А.В. Зацепина
село Круглолесское
  • Название коллегиального органа управления

    План методической работы МОУ СОШ No 5 имени Героя Советского Союза

    А.В.Зацепина на 2022-2023 учебный год

    Тема района: «Формирование системы профессионального роста педагогов через
    развитие их профессиональных компетенций с учетом обновления содержания
    образования»
    Методическая тема Образовательная среда школы как условие и ресурс развития
    творческих способностей педагога и обучающегося в условиях реализации ФГОС второго
    поколения и постепенного перехода к ФГОС третьего поколения.
    Цели: повышение качества образования через непрерывное развитие учительского
    потенциала, повышение уровня профессионального мастерства и профессиональной
    компетентности педагогов для успешной реализации ФГОС и воспитания личности,
    подготовленной к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире, освоение
    педагогами инновационных технологий обучения.

    Основные задачи и функции

    Главные задачи органа управления

    Совершенствовать условия для реализации ФГОС начального образования (НОО -
    обновлённое содержание) и ФГОС основного общего образования (ООО – обновлённое
    содержание), совершенствовать качество обученности выпускников на ступени среднего
    общего образования (СОО).
    Создавать условия (организационно-управленческие, методические,
    педагогические) для обновления основных образовательных программ НОО, ООО и СОО
    образовательного учреждения, включающих три группы требований, в соответствии с
    Федеральным государственным стандартом нового поколения.
    Совершенствовать методический уровень педагогов в овладении новыми
    педагогическими технологиями (НСУР - национальная система учительского роста).
    Активизировать работу по выявлению и обобщению, распространению передового
    педагогического опыта творчески работающих педагогов.
    Совершенствовать систему мониторинга и диагностики успешности образования,
    уровня профессиональной компетентности и методической подготовки педагогов.
    Обеспечивать методическое сопровождение работы с молодыми и вновь
    принятыми специалистами.
    Создавать условия для самореализации учащихся в образовательной деятельности
    и развития ключевых компетенций учащихся.
    Развивать и совершенствовать систему работы с детьми, имеющими повышенные
    интеллектуальные способности.
    Развивать ключевые компетенции учащихся на основе использования современных
    педагогических технологий и методов активного обучения.

    Орган управления осуществляет следующие функции

    1.Организационное обеспечение:
    - Работа по образовательным программам школы.
    - Обновление содержания образования, совершенствование граней
    образовательной деятельности на основе внедрения в практику работы продуктивных
    педагогических технологий, ориентированных на развитие личности ребенка и
    совершенствование педагогического мастерства педагога.
    - Повышение и совершенствование педагогического мастерства через
    максимальное использование возможности урока как основной формы организации
    образовательной деятельности, через проведение единых методических дней, предметных
    декад, взаимопосещение уроков, активное участие в семинарах, конференциях,
    творческих мастерских.
    - Совершенствование системы обобщения, изучения и внедрения передового
    педагогического опыта учителей школы.
    -Непрерывное самообразование педагогов и повышение уровня профессионального
    мастерства.
    - Включение педагогов в творческий поиск, в инновационную деятельность.
    2. Технологическое обеспечение:

    - Творческая ориентация педагогического коллектива на овладение технологиями,
    которые стимулируют активность учащихся, раскрывают творческий потенциал личности
    ребёнка.
    - Обеспечение обоснованности и эффективности планирования процесса обучения детей.
    - Совершенствование кабинетной системы.
    - Укрепление материально-технической базы методической службы школы.
    3. Информационное обеспечение:

    - Оказание помощи педагогам в планировании, организации и анализе
    педагогической деятельности, в реализации принципов и методических приемов обучения
    и воспитания, в развитии современного стиля педагогического мышления.
    - Обеспечение методическими и практическими материалами методической
    составляющей образовательной деятельности через использование Интернет,
    электронных баз данных и т.д.
    4. Создание условий для развития личности ребенка:

    - Формирование мотивации к учебной деятельности через создание эмоционально-
    психологического комфорта в общении ученика с учителем и другими детьми.

    - Организация УВР, направленной на формирование личности, способной к
    социальной адаптации через сотрудничество школы и семьи.
    - Педагогическое сопровождение образовательной программы школы.
    - Изучение особенностей индивидуального развития детей.
    - Формирование у обучающихся мотивации к познавательной деятельности.
    - Развитие ученического самоуправления.
    5. Создание условий для укрепления здоровья учащихся:
    - Отслеживание динамики здоровья учащихся
    - Разработка методических рекомендаций педагогам школы по использованию здоровье
    сберегающих методик и
    преодолению учебных перегрузок школьников;
    - Совершенствование взаимодействия с учреждениями здравоохранения.

    6. Диагностика и контроль результативности образовательной деятельности:
    - Контроль за качеством знаний учащихся.
    - Совершенствование механизмов независимых экспертиз успеваемости и качества знаний
    учащихся.
    - Совершенствование у учащихся универсальных учебных действий.
    - Диагностика деятельности педагогов по развитию у учащихся интереса к обучению,
    результативности использования индивидуально групповых занятий и элективных курсов.

    Содержание работы органа управления

    Формы методической работы:
    1.Тематические педсоветы.
    2. Научно-методический совет.
    3. Предметные и творческие объединения учителей.
    4. Работа учителей по темам самообразования.
    5. Открытые уроки.
    6.Творческие отчеты.
    7. Предметные недели.
    8.Семинары.
    9. Консультации по организации и проведению современного урока.
    10. Организация работы с одаренными детьми.
    11. «Портфолио» учителя и ученика
    12. Организация и контроль курсовой системы повышения квалификации.

    Состав органа управления

    Голова Клавдия Георгиевна.
    Заместитель директора по учебной работе
    Телефон
    8 (865 57)3-71-74
    Электронная почта
    alexandroo_s5@bk.ru
    Часы приема
    Пн–сб 08:00–16:30
    Орехова Наталия Ивановна.
    Заместитель директора по воспитательной работе
    Литература, Русский язык
    Бабенко Раиса Александровна.
    Учитель
    Иностранный язык

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике